МБОУ "СОШ" с.Шошка
Княжпогостского района Республики Коми
  • Наставничество

    Наставничество — отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции.

    Опыт и знания наставника, относительно которых строятся отношения наставничества, могут касаться как особой профессиональной тематики, так и широкого круга вопросов личного развития. Сферы применения наставничества: адаптация молодых специалистов, услуги личного развития.

    Наставником (Наставницей) называют лицо, которое передает знания и опыт.

    Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов образовательной организации.

    Основными задачами школьного наставничества являются:

    • оказание помощи работникам в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков выполнения должностных обязанностей;
    • адаптация в коллективе;
    • воспитание дисциплинированности, требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда;
    • улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, творческой, спортивной и иных сферах;
    • подготовка обучающихся к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире;
    • раскрытие личностного, творческого профессионального потенциала каждого учащегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
    • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличения числа закрепившихся в профессии педагогических кадров.

    Федеральные нормативные акты

    1. Сопроводительное письмо к методическим рекомендациям от 10.01.2022 № 1.
    2. Письмо МО РФ, общероссийского Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2021 года № АЗ-1128/08 «Методические рекомендации по разработке и внедрению системы наставничества"
    3. Распоряжение МО РФ от 25.01.2020 №Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность "
    4. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций».

    Региональные нормативные акты
    Муниципальные нормативные акты
    Школьные нормативные акты
    Положение о системе наставничества педагогических работников
    Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в 2022-2024 гг.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie