МБОУ "СОШ" с.Шошка
Княжпогостского района Республики Коми
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность - залог успешности ученика

    В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

    ​​1. Читательская грамотность    ​Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    ​2. Естественно-научная грамотность​    ​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
    ​3. Математическая грамотность​    ​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
    ​4. Финансовая грамотность​    ​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
    ​5. Креативное мышление    ​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
    ​6. Глобальные компетенции    ​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​.

    Банк заданий по функциональной грамотности

    Открытый  банк заданий по естественнонаучной грамотности на сайте ФГБНОУ "Федеральный  институт педагогических измерений" 
    Электронный банк заданий на портале "Российская электронная школа"
    Материалы Института развития стратегии развития образования российской Академии наук Центра  оценки качества образования Министерства просвещения РФ
    Банк заданий по функциональной грамотности  издательства  "Просвещение" 
    Банк заданий по функциональной грамотности  Московского Центра оценки качества образования 

    Документы

    Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования на основе практик международных исследований качества подготовки учащихся" № 219 от 6 мая 2019 года.

    Министерство Просвещения Российской Федерации "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности".

    Министерство образования, науки и молодежной политики РК,  приказ №605 ОТ 17.09.2021г." Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Коми на 2022-2023 учебный год".

    Приказ МБОУ "СОШ" с.Шошка "От утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся" от 02.11.2022 г.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie